Sergey Tikhonov (sergeytikhonov) wrote,
Sergey Tikhonov
sergeytikhonov

Пещеры Бату и поездка в Куала-Селангор, Малайзия

После того как мы вдоволь нагулялись по столице Малайзии, мы взяли в аренду машину и пару дней катались по окрестностям. Мы посетили пещеры Бату, а затем поехали в Куала-Селангор - на ферму светлячков и гору обезьян.

Скажу сразу, это того стоило! Самое яркое впечатления от Малайзии - ночной круиз на бесшумной лодке и встреча с потрясающими светлячками, которые были похожи на новогодние сверкающие украшения...

Утром мы забрали машину из Avis'a и катались по городу, привыкая к необычному левостороннему движению.. Так же мы столкнулись с забавным Малайским полицейским на мопеде, который с широкой улыбкой на лице пытался вымогать у нас 6 тысяч рублей, что закончилось для него - ничем :)

Ездить в столице Малайзии без навигатора я вам не советую... Тут практически нет привычных нам кольцевых дорог или образующих квадраты улиц с проспектами. Дороги в городе напоминают паутину и они очень запутанные. А один раз мы случайно заехали на подземную парковку башен Petronas.. Причем ехали мы по обычной городской дороге, по навигатору, и внезапно дорога превратилась в тоннель, а позже в подземный паркинг! Под башнями оказался целый подземный город!

А через несколько часов мы все-таки доехали до пещер Бату и припарковались неподалеку:

Можно, конечно, было заехать в эти ворота, но мы подумали, что внутренняя территория предназначена только для такси и общественного транспорта:

К пещере ведет лестница из 272 ступеней:

А это 43-х метровая позолоченная статуя бога Муругана перед входом в пещеру:

Пещера Бату - это одна из самых известных индуистских святынь за пределами Индии:

Внутри - огоромное количество статуй и больших, и маленьких:

Но самая главная достопримечательность - это сама пещера:

Во второй половине дня мы выехали в сторону Куала-Селангора. Этот город примечателен своей горой обезьян, а так же речными круизами на лодках с электромоторами для наблюдения за колониями светлячков!

Это гора обезьян. Движение тут одностороннее и устроено по кругу:

По пути можно останавливаться в понравившихся местах на специальных паркингах и наблюдать за обитателями джунглей:

Оля приболела и по пути мы заехали в местную аптеку и купили умный градусник. Работает следующим образом: прикладываешь ко лбу специально маркированную полоску, и через несколько секунд ярко зеленый цвет показывает температуру тела:

Мы доехали до самой вершины горы:

Как только обезьянки увидели у нас целый пакет вкусностей, они мигом устремились в нашу сторону:

Таким образом они получили порцию каких-то стручков:

По пути на вершину горы мы встретили максимум 5-6 человек.. Местный житель показал нам как правильно дрессировать обезьянок:

У Оли тоже получилось:

Когда начало смеркаться, мы направились к реке Селангор в парк светлячков. Это потрясающее место! В этом парке обитают целые колонии светлячков! Мы ожидали увидеть тут толпу русских туристов (после того, как ферму показали в программе Орел и Решка), но нашим спутником в поездке оказался только пожилой австриец...

Так получилось, что мы не сделали там фотографий. Было слишком темно и фотографировать было бессмысленно. К тому же, фотографиями не передать того, что испытываешь от этой поездки...

Ночная гладь.. Тишина.. Медленно плывешь на лодке и вдыхаешь свежий ночной воздух.. И тут начинаешь замечать, что деревья вокруг усеяны множеством сверкающих созданий.. Тогда лодочник подплывает совсем близко к деревьям.. и светлячки взлетают прямо у вас перед глазами.. А если повезет, некоторые принимают вас за кустик и садятся на вас!

Во время круиза мы подружились с пожилым австрийцем. Как оказалось, он стал жертвой таксиста, который предварительно забрал стоимость поездки туда-обратно и не стал его ждать. Конечно, мы не бросили его и подбросили до отеля :)

А ближе к ночи мы вернулись в Куала-Лумпур.

Это уже следующий день. И одна из многочисленных мечетей:

Почти весь день мы занимались шоппингом и катались по разным торговым центрам. Цены в Малайзии отличные и очень демократичные!

А вот метро в Куала-Лумпуре очень похоже на автомобильные дороги.. Такое же запутанное. А самое неудобное, что некоторые ветки принадлежат разным компаниям, и поэтому билеты нужно покупать разные!

В Малайзии нам понравилось!

Ближе к вечеру мы еще раз зашли в цетральный парк:

Посидели на травке:

И посмотрели на освежающий фонтан в самом центре Куала-Лумпура:

По пути в отель:

Кстати, для справки, номер в хорошем 5* отеле в Куала-Лумпуре можно найти за 3-4 тысячи рублей за ночь, если бронировать заранее.

А это холл нашего Doubletree by Hilton, о котором я уже рассказывал в прошлом посте:

Вечером мы собрались в четвертую страну нашего путешествия - Таиланд! Через несколько часов нас ждал ночной поезд...

Позади два дня в Гонконге, пять дней в Сингапуре и четыре дня в Малайзии. Впереди вторая половина путешествия. Нас ждет региональный тайский городок Хат-Яй, в который прибывают ночные поезда из Куала-Лумпура, а также Ао-Нанг в провинции Краби, острова Пхи-Пхи и почти неделя на Пхукете.